— Поезд уже введен в эксплуатацию, он уже много раз ходил по линиям, но сегодня он в первый раз едет с пассажирами, — рассказал пресс-секретарь метрополитена Андрей Дроб. — Это нужно для дополнительной практики машинистов.
Вечером 4 февраля новый поезд дважды проехал от «Могилевской» до «Каменной Горки» и обратно. Как часто он будет появляться на линии, в метро пока сказать не могут. Ясно одно: не в час пик.
Поезд четырехвагонный. Таких в минское метро поставили с завода уже шесть — они короче привычных для минчан составов и в штатном режиме будут использоваться на третьей линии метро.
О том, что поезд короткий, пассажиров на станции предупреждают громким объявлением.
— Уважаемые пассажиры! Прибывает электропоезд, сформированный из четырех вагонов! Просим вас быть внимательными при посадке.
Во втором квартале 2020-го в метрополитен еще поступят четыре пятивагонных поезда. Один из них сегодня уже покинул территорию завода.
Над дверями — новые табло для навигации, со светодиодами. Рядом с названием станции, к которой в конкретный момент движется поезд, мигает красная точка. Подсвечены и станции, с которых можно будет перейти на другие линии — цветами этих линий.
В вагонах также есть мониторы — там схема линий метро, а еще можно следить, к какой станции сейчас движется поезд.
В обоих концах нового состава есть места для людей с ограниченной мобильностью: кресла откидные, есть место для фиксации коляски.
Новые поезда начали поставлять в Минский метрополитен с завода еще в апреле 2019 года. Летом составы начали обкатывать в подземке — поначалу они были нагружены мешками. С тех пор поезда периодически видели в метро, но обычных пассажиров внутрь пустили только вчера, 4 февраля.
Читать полностью: https://news.tut.by/society/669352.html