ru | en | tur

The procedure for registration

In order to gain the status of a FEZ ”Minsk” resident it is necessary to:

  • develop an export-oriented or import-substituting investment project with investment volume equivalent to a minimum of 1 million Euro.;
  • present an application for FEZ resident status to the administration of the Free Economic Zone ”Minsk”;
  • make an agreement with FEZ “Minsk” administration for the terms of work in the FEZ “Minsk”
  • locate the production within the boundaries of the FEZ “Minsk".

Registration as a FEZ “Minsk” resident is carried out in accordance with Paragraph 5 of the Statement on the FEZ ‘Minsk”, approved by the Council of Ministers of Belarus Decree № 657 dated May, 21 2009. 

To address the issue of registration of a commercial organization (an individual entrepreneur) as the FEZ “Minsk” resident, the investor prepares and submits an investment proposal to the FEZ “Minsk” administration, which includes the following documents: 

  1. standard application form; 
  2. duly certified copies of the constituent documents with showing the original documents , copy of state registration certificate with showing the original document; 
  3. the business plan of the investment project;
  4. The payment document confirming payment of the state duty for the registration as the FEZ "Minsk" resident.

A state fee for the registration as the FEZ “Minsk” resident in the amount of 50 (fifty) basic units is paid by the investors, business entities on account №3602911010004, JSC "JSSB Belarusbank" , Minsk, code 795. Beneficiary: Head department of the Ministry of Finance of the Republic of Belarus in Minsk, Purpose of payment: A state fee for the registration as the FEZ “Minsk” resident. (Payment code into the budget 03001). UNP (Payer’s Account Number) 100064110. 

An applicant is responsible for the accuracy of the information presented in accordance with the applicable laws. 

The documents are submitted in a folder with laces. 

Registration as the resident of the FEZ “Minsk” is made administratively based on the decision of the Council of administration of the FEZ “Minsk” for the duration of the agreement on the activity terms in the FEZ “Minsk”.

The newly created organization at the registration as a resident of the FEZ “Minsk” are to previously acquire the state registration according to the procedure of the legislation of the Republic of Belarus. The founders of the organization – resident of the FEZ “Minsk” can be Belarusian and (or) foreign individuals or legal entities regardless of the ownership form.

ru | en| tur

Порядок регистрации

Для получения статуса резидента СЭЗ «Минск» необходимо:

  • Разработать экспортоориентированный инвестиционный проект. Заявленный объем инвестиций в реализацию инвестиционного проекта юридического лица, претендующего на регистрацию в качестве резидента свободной экономической зоны (далее - СЭЗ), должен составлять сумму, эквивалентную не менее не менее 500 тыс. евро, при условии осуществления инвестиций в указанном объеме в течение трех лет со дня заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ, либо сумму эквивалентную 1 млн. евро без ограничения срока инвестиций;
  • Представить в администрацию СЭЗ «Минск» обращение о регистрации в качестве резидента СЭЗ;
  • Заключить с администрацией СЭЗ «Минск» Договор об условиях деятельности в СЭЗ «Минск»;
  • Разместить производство в границах территории СЭЗ "Минск".

Регистрация в качестве резидентов СЭЗ «Минск» осуществляется в соответствии с пунктом 5 Положения о СЭЗ «Минск», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 657

Для рассмотрения вопроса о регистрации коммерческой организации (индивидуального предпринимателя) в качестве резидента СЭЗ «Минск» инвестор готовит и предоставляет в администрацию СЭЗ «Минск» инвестиционное предложение, включающее следующие документы: 

  1. заявление установленного образца; 
  2. заверенные в установленном порядке копии учредительных документов с предъявлением оригиналов документов, копию свидетельства о государственной регистрации с предъявлением оригинала документа; 
  3. бизнес-план инвестиционного проекта; 
  4. платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за регистрацию в качестве резидента СЭЗ «Минск». 

Государственная пошлина за регистрацию в качестве резидента СЭЗ «Минск» в размере 50 (пятидесяти) базовых величин вносится инвесторами, субъектами предпринимательской деятельности на расчетный счет BY04AKBB36029110100040000000 , ОАО "АСБ Беларусбанк" , г.Минск, BIC: AKBBBY2X. Получатель: Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску. Назначение платежа: Гос. пошлина за регистрацию в качестве резидента СЭЗ "Минск". (Код платежа в бюджет 03001). УНП 100064110. 

Заявитель отвечает за достоверность представленных сведений в соответствии с действующим законодательством. 

Документы представляются в папке с тесемками. 

Регистрация в качестве резидента СЭЗ «Минск» осуществляется администрацией на основании решения Совета Администрации СЭЗ «Минск» на срок действия договора об условиях деятельности в СЭЗ «Минск». 

Вновь создаваемая организация при регистрации в качестве резидента СЭЗ «Минск» предварительно проходит государственную регистрацию в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. Учредителями организации-резидента СЭЗ «Минск» могут быть белорусские и (или) иностранные физические или юридические лица независимо от форм собственности.